Дом, в котором нет книг, пободен телу, лишенному души.
Цицерон
(римский политический деятель, оратор и писатель)
Любой дом без книги кажется мрачным и невеселым.
М.Танк
(белорусский поэт 1-половины 20 века)
Школьная библиотека получает очень интересный и нужный для вас журнал "Воспитание школьника."
Журнал «Здоровье школьника» состоит из нескольких постоянных рубрик:
«Тема номера», «За партой», «Медосмотр», «Беседка», «После уроков».
Рубрика «Тема номера» повествует о какой-то наболевшей проблеме.
Тема августовского номера за 2010 год - изучение иностранных языков в школе.
Другая рубрика « За партой» знакомит читателя со звездами кино и телевидения,
где они делятся своими воспоминаниями о школе, а также целиком посвящена проблемам школьной жизни, взаимотношениям семьи и школы.
Рубрика «Медосмотр» - о различных детских болезнях, лечении и профилактике, медикаментах.
Наиболее интересная рубрика «Беседка». Психологи и психотерапевты ведут задушевную беседу с родителями о детях, о проблемах взаимоотношений в семье.
Постоянный автор рубрики «Беседка» Ольга Троицкая - психолог, семейный психотерапевт. Ненавязчиво автор учит родителей понимать и любить своих детей, быть
другом, к которому ребенок всегда придет со своим горем и радостью.
Обязательно почитайте статьи этого автора.
Рубрика «После уроков» помогает родителям подумать, чем занять своих чад в свободное время, чтобы жизнь их стала интереснее и разнообразнее.
В этой рубрике есть подрубрики: «Медиатека», «Культпоход», «Книжная полка».
Библиография:
1 Троицкая О. Ребенок, который всегда с тобой./О.Троицкая //Здоровье школьника.-2010.- №1.- С.60-61.
2 Троицкая О. Роли выживания./О.Троицкая //Здоровье школьника .-2010.- № 6.-С..62-64
3. Троицкая О. Ничего – себе, все - людям! /О.Троицкая//Здоровье школьника .-2010.- №7.-С.70-72.
4. Троицкая О. За одного битого…/О.Троицкая// Здоровье школьника.- 2010.- №8.-С.68-70.
5. Троицкая О. Герой семьи./ О.Троицкая// Здоровье школьника.-2010.- №8.-С.64-65.
6.Троицкая О.Козел отпущения./ О.Троицкая// Здоровье школьника.-2010.-№9.-С.74-76.
7.Троицкая О.Найди меня, если сможешь./О.Троицкая//Здоровье школьника.-2010.-№10.-С.66-67.
8.Троицкая О.Ты играть согласен эту роль?/О.Троицкая//Здоровье школьника.-2010.-№12.-С.58-60.
Библиографический список литературы для родителей:
« Проблемы воспитания и общения с детьми»
1.Байярд Роберт Т.,Байярд Джим. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. Пер. с англ. - М: «Академический проект,2003-208с.
2.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: «Чево», «Сфера»,2001-240с.
3.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Так? – М.: «Астрель»,2008- 25с.
4. Добсон Дж. Непослушный ребенок. Пер. с англ. - СПб.: «Мирт», 1998.-216с.
5. Кэмпбелл Росс. Как по-настоящему любить своего ребенка. Пер. с англ. - СПб.: «Мирт», 1998.-160с.
6.Монина Р.Б.,Панасюк Е.В.Предшкольный бум, или что нужно знать родителям будущих первоклассников. - СПб: «Речь»; М.: «Сфера», 2008.- 181с.
7.Мурашова Е.В. Ваш непонятный ребенок: психологические прописи для родителей: (дети ср. и ст.шк. возраста). - М.: «Самокат», 2010.-440с.
8.Мурашова Е.В. « Дети-тюфяки» и дети-«катастрофы»: гиподинамический и гипердинамический синдром.-Екатеринбург: «У-Фактория»,2006.-176с.
9.Фабер А.. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили. Пер. с англ.-
М.: «ЭКСМО»,2010.-336с.
10.Фромм А. Азбука для родителей. Пер. с англ. - Екатеинбург: «Литур»,2004.-352с.
11.Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. Пер. с англ. – М.: «Прайм-Еврознак»,2008.-448с.
12.Шаппер Д.. Потеря и обретение отца. Пер. с англ.- СПб.: «Мирт»,1998.-160с.
13.Шишова Т.Л.Подсказки для родителей. Чтобы ребенок не был трудным..-СПб.: «Речь», 2008.-384с.
14.Эшнер Л., Майерсон М. Когда родители любят слишком сильно. Как помочь родителям и детям жить своей, а не чужой жизнью. Пер. с англ. - М.: « Добрая книга»,2003.-400
Особенно хотелось остановиться на двух книгах из этого списка-
это книги Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Общаться с ребенком. Так?"
Вот отзывы родителей,которые прочитали эти книги.
"Эти обе книги- бриллианты в россыпи педагогической и психологической литературы.Активное слушание и "я сообщения" важны не столько для ребенка, но и для самого взрослого.Просто потому,что это должен быть золотой стандарт в общении между ребенком и родителем.Просто потому, что " классическое" воспитание, навеянное протестанскими идеалами прокапиталистического общества фактически ставит "табу" на выражение человеком своих собственных эмоций.Нельзя плакать, радоваться, злиться,огорчаться... кто сказал. что нельзя, почему нельзя?
Это как в анекдоте про ворону, что перелетела вслед за гусями через океан и резюмирует свой подвиг словами: " я сильная, я гордая, но почему я такая дура".
Книги про то, как просто открыть рот и сказать то, что внутри тебя тому, кого ты любишь.Про то, что,если бы мы могли догаться об эмоциях внутри другого, то работать нам всем мессингами.Так нет же,признавая что нет того дара, мучаем своими придирками, дознаниями, догадками другую сторону вместо того, чтобы правильно выслушать.
Простые, базовые, эффективные и важные техники.Облегчат и расцветят ваш мир.Просто потому что на месте воспитателя и РОДИТЕЛЯ появляется живой ребенок и человек.Жить им рядом, творить рядом, и в этой жизни есть место чувствам радости и горя, созидания и злости."
Отзвыв на книгу Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
"Эта книга уже классика и эталон жанра. Проблемные дети появляются у проблемных родителей. В книге приведены две базовые, жизненно важные и нехитрые техники "активного слушания" и "я сообщений".
Что такое проблемные дети, сама знаю не понаслышке. Я тот редкий ребенок, которого исключили из октябрят... И долго была сто процентным продуктом той системы. Гвозди бы делать из наших родителей, до сих пор бронзовеющих над нами. Несколько поколений людей выросло в отрицании простых человеческих чувств радость и злобы,отчаяния и окрыления.
Я не умела говорить о своих чувствах, да это было никому не нужно и факитически запрещено.Учительница была святой, а то, что издевалась над нами.. ну кто поверит...
Желтая пресса расскажет о проблемах ребенка тогда, когда уже поздно.Ромео и Джульетта интересны только потому, что их не слышали, вот и нет повести печальнее...
Откройте свой рот.Начинайте говорить.Мне было даже тяжело читать вслух поначалу, ведь это так , ведь есть же специально обученные люди..
Книга помогает. В семейной жизни, на работе, в бизнесе, стоит каждый рубль.Просто нужно начать делать.Она по сути дает ту технику, применение которой позволяет колосится ниве ваших собственных чувств,страстей и эмоций."